📝Как научиться слышать и понимать арабские ритмы
💙Классическая арабская музыка, довольно сложная штука для европейского уха. «Это музыка с таким уровнем музыкальности и запутанности, которая может звучать в унисон с душой истинного любителя музыки». Ее не всегда можно разложить на 8 тактов. Она может содержать много фольклорных тем, ритмов, мелодий, очень сложно переплетенных друг с другом. Поэтому, каждый раз одна и та же композиция может быть услышана, прочтена по-новому. Одна и та же композиция может быть исполнена, аранжирована так, что ее сложно узнать.
💙Опытные исполнительницы ракс шарки (профессионального сольного танца) легко подстраиваться под музыкальные виражи, демонстрируют понимание фольклорных и духовных моментов музыки. А чем сильнее, чем талантливее человек, тем больше он слышит в музыке. Они способны импровизировать, предугадывая дальнейшее развитие сюжета. И если арабки – дети своей культуры, им это дается легче. Нам же приходится получать знания извне, классифицировать и адаптировать их для себя.
💙Чтобы танцевать под восточную музыку и двигаться ей в такт, надо понять структуру ее ритма. Для этого необходимо знать что такое Dum и Tek.
❣Dum — это низкий акцентированный звук, который получается от удара по центру барабана. Он отличается от высокого акцентированного звука Tek, который получается от удара по краю барабана. Чтобы понять, какой играет ритм, нужно слушать Dum, их количество, как они соотносятся с Tek. В итоге услышанный ритм подойдет под ту или иную схему.
❣Кроме того, могут быть неакцентированные удары ka и te, которые получаются мелкими ударами пальцев по краю барабана. Они делают ритм наполненным, более сложным. Неопытного слушателя они могут запутать. Поэтому лучше на них не зацикливаться, а относиться, как к приятному украшению ритма, образуемого Dum и Tek.
❣Как читать запись ритма
D DUM - чистый низкий акцентированный звук
T Tek - чистый высокий акцентированный звук
- промежуток между ударами
_ пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.
❣Классификация ритмов:
- базовые,
- пустынные,
- сложные.